?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


«Батюшка, — говорит сын, — я сейчас сделаюсь лошадью;
барин станет покупать меня, ты меня-то продай, а недоуздок
не моги продавать; не то я к тебе назад не ворочусь!»
Русская народная сказка


Как видите, еще наши предки понимали важность умения продать один и тот же товар дважды. Ну что ж, изготовители моделей не глупее.
Вот, скажем, Matchbox, "Models of Yesteryear". Балаган у них, конечно, тот еще был - серия в лучших английских традициях имела фиксированный набор номеров и под одними и теми же номерами в разные годы выпускались разные модели, иногда до пяти штук (скажем, на первые 16 номеров пришлось в общей сложности 69 разных моделей, а всего у них было в ходу где то около 117 пресформ), или наоборот выпускали одну и ту же модель под разными номерами, одна и та же модель могла иметь десятки разных окрасок, а грузовик еще и разный груз в кузове - от мешков с мукой до тента, ну а кроме того они несколько раз запускали своеобразные spin-offы - выбирали из своего запаса десяток другой моделей, делали им тематическую раскраску, и - вжууух - серия готова, не прячте ваши денюжки...
Таким образом в 1990 году появилась серия "С пивом по миру" - "Great Beers of the World" - 24 модели коммерческих автомобилей с логотипами разных пивных брендов. Мне попались две из них, вот они обе


2. Коричневая - YGB11 1922 Foden Steam Wagon - Whitbread, синяя - YGB12 1917 Yorkshire Steam Wagon - Lowenbrau. Конечно это не 43-й масштаб, а какой - я затрудняюсь сказать, картинок и фотографий в сети много, но вот размеров не встретил вовсе. Где то ориентировочно 1:60 (1:50 существенно больше, 1:72 - существенно меньше), зато самый что ни на есть натуральный дайкаст, да еще и последние годы Lesney, короче хоть и не маузер Дзержинского, но на коммисарский Наган вполне тянет...


3. На предыдущей картинке и на этой и на следующей хорошо видно брачек обоих моделей (особенно синей) - передняя часть тента все время норовит приподняться на кузовом, можно подпилить штырьки, на которых он крепится, но не хочу, пусть будет как есть


4.


5. Если снять тент


Рассмотрим поближе
6. 1922 Foden Steam Wagon - паровой двигатель выдавал 23 л.с. при 450 об/мин, максимальная скорость - примерно 67 км/час - вдвое больше официального лимита скорости для таких машин в то время. Matchbox говорит, что масштаб 1:72, но я им нифига не верю


7. Пиво под маркой Whitbread начали варить в 1742 году и к концу века компания превратилась в крупнейшую пивоварню Лондона. Кроме того они покупали пабы, то, сё, короче сейчас, как говорит Вики: Whitbread - hotel, coffee shop and restaurant company. Пива, кстати, они с 2001 года больше не варят. Продали...


8.


9. Надо было, конечно, взять кисточку и стереть пыль, но забыл и увидел это только на фотографиях :(


10. Первый раз в Models of Yesteryear машина появилась в 1984 г. под номером 27. Когда делали эту серию, на раме его сменили на актуальный, а на кабине так и остался... кстати об умении продать дважды: сначала было 8 основных вариантов раскраски, а всего энтузиасты насчитывают 14 основных вариантов и больше сотни всяких модификаций.
На сколько я понимаю, задние колеса должны быть двойными


11. Прототип (картинка позаимствована у кого то в сети, спасибо). Как на мой вкус, так для кондового дайкаста да еще и в 60 масштабе модель вполне соответствует...


12. 1917 Yorkshire Steam Wagon. Yorkshire Patent Steam Wagon Co / Yorkshire Commercial Motor Co выпускала паровые автомобили с 1901 по 1937 годы. Про прототип конкретно этой модели ничего толком сказать не могу...


13. Löwenbräu - "Львиная пивоварня" из Мюнхена. Варят пиво с примерно 1383 года и по наши дни. За столько лет меняли хозяев стопицот раз, сейчас принадлежат большой международной компании но тем не менее имеют в центре Мюнхена производство и один из старейших пивных садов


14. Совмещение английского парового грузовика не раньше 17 года выпуска и логотипа мюнхенской пивоварни, кажется мне хоть и не полностью невозможным, но достаточно странным, но думаю, что составители серии над вопросами аутентичности просто не задумывались и лепили что куда прийдется


15. Первый раз модель появилась в 1987 году под номером 8 (пятая с этим номером), потом была переиздана под номером 32. Всего было как минимум 7 официальных и десяток неофициальных версий


16. Цепной привод


17. Кабина


18. (Почти) прототип - аналогичный грузовик, только 14-го года (найдено в сети)


19. Модельки упакованы в необычные коробки - картонная коробка с приятным рисунком снаружи - а внутри стандартный пластиковый подиум, прикрытый такой же пластиковой крышей. Проще показать, чем описать (на заднем плане внешние картонные коробки)


20. Еще два слова о разных дополнительных сериях Models of Yesteryear. Одна из них, "Сила Печати" - "Power of the Press", включала вот такую модель:

1920 Mack Truck AC. Опять же мне, что бы поверить в достоверность, нужна картинка тех лет, но от модели не отказался бы )

Такие дела

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel