?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мальтийские автобусы

Я на днях писал, что LJ с Яндексом просто сговорились меня достать
Ну, вменяемого решения текущей проблемы я все еще не нашел, так что воспользуюсь невменяемым: картинки к посту были залиты на собственный сервер LJ, а если кому интересно большая резолюция, то она на Фликре


И я там был, пиво пил...


Три слова ассоциируются у меня со словом "Мальта": рыцари, крест и автобусы. Рыцари и кресты явно за рамками темы, а вот автобусов, чудесных, ярких мальтийских автобусов практически не осталось :(

Конечно автобус конструкции начала 50-х годов со слабым громыхающим мотором тех же лет, зато без кондиционера и даже двери - это далеко не предел мечтаний что пассажиров, что водителей, не говоря уже о механиках, которые пытаются его ремонтировать и бухгалтере подписывающем счета за бензин. Это я еще не вспомнил зеленых. Но все таки можно было надеяться, что их растащат частники под кафе, сувенирные лавки и экскурсионные машины. Все таки это был один из самых узнаваемых символов острова, не менее важный, чем лондонские даблдеккеры. А может даже и более, потому что у Лондона всяких визуальных символов хоть отбавляй - от телефонной будки до современных небоскребов, а у Мальты их кот наплакал. Но нет (хотя может быть я просто плохо смотрел или не там смотрел), их практически не осталось, разве что китайские поделки в сувенирных лавках. Впрочем, один я все таки встретил - сувенирная лавка на набережной залива в Слиме, не далеко от парома в Валету. Правда же он крут.


2. AEC Reliance, шасси, естественно, английское, выпускалось с 1954 по 79 годы, кто делал кузов - не знаю, возможно что мальтийская переделка родного английского


3.


4. Побольше хрома, пожалуйста


5. Встретил еще один - экскурсионный автобус, но, к сожалению, успел сфотографировать только так.


6. Короче к началу 21 века поддерживать это все в работоспособном состоянии стало совсем малореально, некоторое время искали разные варианты замены, но кончилось тем, что сегодня практически весь парк рейсовых автобусов состоит из двух моделей турецкого Otocar (hildfish, спасибо) и одной модели китайского King Long.
На условно городских маршрутах ходят Otocar Kent C (более длинные) и Otocat Vectio C (более короткие). Отличить их довольно легко по маске - у Kent-а фары расположены под углом 45 градусов к горизонту, как на этой картинке...


7. Номерные знаки совпадают с номером автобуса во флоте компании


8.


9.


10.


11. Двигатель хоть и китайский, но евро 6


12. А это уже короткая версия - Vectio C, у него фары расположены горизонтально


13.


14.


15.  На на условно пригородных маршрутах ходят автобусы "King Long"


16.  Одна дверь для полноразмерного автобуса - это круто, особенно учитывая, что он идет достаточно плотно заплоненым, так что попытка выйти на нужной остановке превращается в маленький квест


17. Светящиеся шары на столбах отмечают пешеходные переходы (Английское наследство, однако)


18.  за то недолгое время, что был там, успел прокатиться на разных машинах: и городских и пригородных - внутри нормально, автобус как автобус, разве что двигатель, судя по издаваемым звукам, слабоват

Больше всего произвело впечатление совершенно не европейское отношение к расписанию и совершенно европейское отношение к количеству пассажиров: с одной стороны расписание носит чисто рекомендательный характер -  вот расписание есть, а автобуса нет :), с другой - есть максимальная вместимость, водитель ее контролирует и без жалости закрывает дверь, как только машина заполнена на 100% не смотря на оставшихся на остановке пассажиров. По этому пару раз видел, как автобус проезжает остановки даже не останавливаясь, а чего останавливаться, если все равно никто не выходит, а новых пассажиров все равно брать не куда...


19.


20.  Остатки былой роскоши - ex английский M-B Citao


21. KopTaCo -  судя по количеству их машин - крупная компания занимающаяся не маршрутными перевозками. 
Большая часть машин - Leyland-ы, какие конкретно - не смогу определить


22. Не то что бы совсем старые, но не новые, потрепанные и не очень роскошные.
Отличительная особенность мальтийских автобусов - обязательная аварийная дверь сзади справа. 


23.


24. Еще один


25.


26. И еще один, тоже лейланд


27. Ладно, с крупными перевозчиками разобрались, теперь всякие твари
Просто какой то автобус какого то перевозчика, Кузов очень похож на предыдущие Лейланды, видимо тот же изготовитель


28.


29.


30. Турецкий Temasa на шасси DAF


31.


32. Какой то не известный мне KIA немножко похожий на Toyota Coaster


33.


34. Мидибус на шасси Mercedes Benz


35. Школьный


36.  Совершенно стандартный экскурсионный двухпалубный Volvo


37.  А вот кстати и местное пиво - ничего особенного, но жарким вечером под креветки идет просто чудесно 



Ну и как я уже говорил, картинки большего размера можно посмотреть на Фликре

Такие дела
Мальта, май 2018

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
blagov78
Sep. 25th, 2018 07:33 am (UTC)
Да, старые то получше были ))) Спасибо! Интересно.
478306
Sep. 25th, 2018 07:52 am (UTC)
>Да, старые то получше были )))
По крайней мере с точки зрения туриста с фотоаппаратом
>Спасибо! Интересно.
You welcome
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel