?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Едешь за границу - включи в программу автомузей.
В Кракове автомузея нет. зато есть автомобильный зал в гордском инженерном музее.
Впрочем этого вполне хватает что бы показать если не всю историю польского автомобиля, то основные моменты - точно.
Сотрудничество Фиата с поляками началось не в 60-е годы, а еще с Fiatа 508 выпускавшегося по лицензии в Польше с 31 года до самой войны. В музее выставлен Fiat 508 III Junak 1936 года


2. Ничего особенного классический предвоенный дешевый европейский автомобиль с механическими поворотниками...


3. ...и капотом с подьемными боковинками. Хорошо хоть двери уже открываются вперед.


4.


5. После войны поляки попытались снова договориться с Фиатом и в 1948 году подписали лицензионное соглашение о выпуске в Польше с 1950 года FIAT 1100B. Однако после вмешательства "старшего брата", соглашение было разорвано, а Польша получила лицензию на Победу, которую и стали выпускать с 1951 года, как Warszawa M20


6. Я не обратил внимание, но на сколько я понимаю, в музее машина после 57 года выпуска с измененной решеткой радиатора и модифицированным мотором - Warszawa M20 57 / 200


7. С появлением в 57 году 21-й Волги пути ГАЗа и Варшавы окончательно разошлись, Варшаву пытались как-то модернизировать, в том числе в 1965 г. появилась Warszawa M203К с кузовом комби.


8.


9. По требованию Пежо полякам практически сразу пришлось изменить индекс на Warszawa M223К.


10.


11.


Интересно, что пути эволюции Победы и Варшавы снова почти сошлись в середине 60-х, Вики приводит фотографию прототипа Warszawa 210 очень похожего на 24-ю Волгу

12. За двадцать лет с неудавшегося соглашения с итальянцами Варшава окончательно устарела, а международная ситуация изменилась на столько, что поляки смогли вернуться к договору с итальянцами и в 1967г. начали производство Polski Fiat 125p


13.


14. В музее кроме седана есть еще и вариант с кузовом комби


15.


16.


17. Еще одна "обязательная" машина Polski Fiat 126p - такая же легенда, как Траби для немцев. Это экземпляр из самых первых - 73 года (по крайней мере так написано)


18.


19. А на заднем плане - машина выпущенная в последний день производства - 22 сентября 2000 г.
Найдите 6 отличий.


20.


21. Еще один польский фиат - Polski Fiat 127p, собирали их с 73 по 75 годы, но он оказался существенно дороже 126р и быстро сошел со сцены. Музейный экземпляр, как они говорят, 73-го года выпуска. Кстати хорошая фотография именно этой машины есть в Вики


22.


23.


24. В середине 70-х годов поляки задумались о модернизации 125-ого Фиата и в результате в 78-м году появился FSO Polonez - платформа FIAT 125p плюс новый кузов итальянского дизайна плюс новый двухлитровый фиатовский мотор. Правда с мотором вышел облом, денег на лицензию не хватило и Полонез выпускали с явно слабым для него движком от 125-ого


25. На заднем плане часть музейной коллекции мотоциклов, но мне это ни о чем не говорит, так что пропускаю


26. В музее есть два варианта - базовый хэчбек и вэн.


27.


28.


29.


30. Кстати, совсем забыл, на агрегатах Варшавы базировались оба польских микроавтобуса - и Ниса и Жук. В музее стоит вполне хорошо отреставрированный фургон Nysa N59,
раньше был еще и минибус, но теперь от него осталась только картинка в Вики


31.


32


33.


35. Кстати об эмблемах, эволюция фирменной эмблемы Fabryki Samochodow Osobowych - FSO: 50-60-е годы - Warszawa, 70-80-е годы, ранний Polonez, 80-90-е годы - Polonez поздних выпусков


Ну и кое что осталось еще на следующий раз
Краков, Польша, Июнь 2017
Такие дела

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel